Так и игра не просто калейдоскоп игровых актов, но прежде всего основной способ человеческого общения с возможным и недействительным. Мы начинаем с краткого анализа игрового поведения, то есть занятия игрой. Из за своей краткости и сжатости этот анализ может показаться абстрактно формальным, но выводимые структуры каждый может, учитывая определенные единичные случаи, проверить на самом себе. Многоразличное, в котором утверждается структура, понимается как случайное, привнесенное игрой случая. Отношение постоянного к изменчивому, необходимого к случайному, достаточно примечательно характеризуется метафорой игры, причем поначалу должен оставаться открытым вопрос о том, является ли применение идеи игры к онтологическим отношениям неосмотрительным антропоморфизмом или же оно выводимо из самого предмета размышления. Каковы же существенные черты человеческой игры? Мы начинаем с формы исполнения.
Игра это импульсивное, спонтанное протекающее вершение, окрыленное действование, подобное движению человеческого бытия в себе самом. Но игровая подвижность не совпадает с обычной формой движения человеческой жизни. Рассматривая обычное действование, во всем сделанном мы обнаруживаем указание на конечную цель человека, на счастье, эвдаймонию. Мы все неустанно стремимся к счастью, но не едины во мнении, в чем же оно заключается. В напряжении нас держит не только беспокойный порыв к счастью, но и неопределенность в толковании истинного счастья.
Хотя игра как играние есть импульсивно подвижное бытие, она находится в стороне от всякого беспокойного стремления, проистекающего из характера человеческого бытия как задачи у нее нет никакой цели, ее цель и смысл в ней самой. Игра не ради будущего блаженства, она уже сама по себе есть счастье лишена всеобщего футуризма это дарящее блаженство настоящее, непредумышленное свершение. Никоим образом это не исключает того, чтобы игра содержала в себе моменты значительного напряжения, как, например, игра состязание.
Конечно, не все время изобретаются новые игры готовые игры с твердыми, известными правилами существуют в любой социальной ситуации. Но есть и творческое изобретение новых игр, возникающих из спонтанной деятельности фантазии и затем фиксируемых во взаимной договоренности. Однако мы играем не потому, что в окружающем социуме имеются игры игры наличны и возможны лишь потому, что мы играем в сущностной основе своей. Чем мы играем? На этот вопрос нельзя ответить сразу и недвусмысленно. Всякий игрок играет прежде всего самим собой, принимая на себя определенную смысловую функцию в смысловом целом общественной игры он играет средствами игры игралищами вещами, признанными подходящими для игры или специально для нее изготовленными. К таким средствам относятся игровое поле, обозначения границ, отметки, необходимые инструменты, вспомогательные средства вещественного характера.
Не все игралища есть игрушки в строгом смысле слова. Там, где игра является в чистой двигательной форме спорт, соревнования и т. Она нуждается в разнообразном игровом инвентаре. Но чем больше игра приобретает черты игры представления, тем больше в игровом инвентаре от настоящей игрушки. Кажется, что об игрушке может рассказать любой ребенок, и, однако, природа игрушки темная, запутанная проблема.
Само название двусмысленно мы зовем какую либо вещь игрушкой, когда считаем, что можно приспособить ее для игры. Какие то чисто природные вещи могут показаться нам пригодными для чужой игры, например ракушки на берегу для детской игры.
Еще интересные статьи:
Saithilore