Определенная аналогия между игрой и картиной поможет нам несколько это прояснить. Когда мы рассматриваем предметное изображение, представляющее какую то вещь, мы совершенно свободно можем различить висящая на стене картина состоит из холста, красок и рамки, а также изображенного на ней пейзажа. Мы одновременно видим реальные и представленные на футболке вещи. Краска холста не заслоняет от нас цвет неба в изображенном пейзаже, напротив сквозь цвет холста мы просматриваем краски вещей, изображенных на картине. Мы может также различить реальные краски и представленный ими цвет, место в пространстве и размеры единого предмета картина и пространственность внутри картины, изображенную на ней величину вещей.
Стоя у изображающей пейзаж картины, мы словно смотрим на простор за окном сходно с этим, но все же не точно так же. Картина позволяет нам заглянуть в образный мир мы вглядываемся через узко ограниченный кусок пространства, охваченный рамой, в некий пейзаж но при этом знаем, что он не раскинулся за стеной комнаты, что действие картины сходно с действием окна, но на деле не является таковым. Окно позволяет выглянуть из замкнутого пространства на простор, картина вглядеться в образный мир который мы видим фрагментарно. Свободное пространство за окном переходит в пространство комнаты не прерываясь. Напротив, пространство комнаты не переходит непрерывно в пейзажное пространство картины, оно определяет только то, что есть в картине реального изрисованное полотно.
Пространство образного мира не часть реального пространства, в котором занимает какое то определенное место и картина как вещь. Находясь в каком то определенном месте реального пространства, мы вглядываемся в нереальное пространство пейзажа, принадлежащего к образному миру. Изображение нереального пространства использует пространство реальное, но они не совпадают.
В нашем контексте важно отметить ту свободу и легкость, с какой мы принимаем различение картины и изображенного на ней образного мира не употребляя никаких понятийных различений. Мы не смешиваем две области область реальных вещей и область вещей внутри картины. Если же случится подобное смешение, то мы вовсе не заметим никакой картины. Восприятие картины не касаясь здесь художественных проблем относится к объективно наличной видимости представляющей собой медиум, тот, в котором мы видим пейзаж образного мира.
В самом образном мире опять же реальность, но не та, в которой мы живем, страдаем и действуем, не подлинная реальность, а как бы реальность. Мы находимся в иной ситуации, чем изображенные на картине люди.
Пространство игрового мира использует реальное место, действие игрового мира реальное время, и все же его невозможно определить и датировать в системе координат реальности. Раскрытая сцена словно окно в воображаемый мир.
Еще интересные статьи:
Felonn