Здесь, в предгорьях джугжура, в первый же сезон мы вышли на добычу тонны золота, а потом пять лет подряд добывали по полторы тонны. Тому, кто работал в восточных районах, не надо объяснять, сколь многим мы все обязаны летчикам. Не авиации как транспортному средству, а именно летным экипажам. Пилоты здесь рэп категория людей.
Почти каждый день в воздухе, перелеты в сложнейших условиях, в постоянном напряжении. Был случай, когда к месту наших работ прилетел, напросившись на охоту и рыбалку, в полном составе экипаж ту 114, выполнявший рейсы на трассе москва хабаровск.
Поленились! Маленький самолет лег на курс через перевал итару. Мы попадали в воздушные ямы, падали до трехсот метров, и бочка весом в четверть тонны висела под потолком вместе с непристегнутыми пассажирами. Смеясь, говорил москвичам после посадки командир ан 2 иван курятов, сравнивая большой ту 114 с вокзалом. А командир лайнера после того случая перестал летать, заболел диабетом на почве нервного стресса.
Северные летчики николай шуткин, иван курятов, саша горшков, саша шредер из николаевского авиаотряда, братья купить и гоша уваровы из алданского отряда летали большей частью на выработавших свой ресурс самолетах и в условиях, которые трудно представить авиаторам средней полосы россии. Настоящие асы, отчаянные, отважные и сильные люди.
Май месяц, лед еще не весь сошел. Мы с толей сайко и васей чупраковым на зиле 157 подъезжаем к реке. В кузове четырехтонная электростанция. На другом берегу нас должен ждать бульдозер. Помигали фарами, постояли.
Из темноты ни огонька. Спустились ниже по течению километра на три, где мякит шире и мельче, начали переправляться. На середине реки машина заглохла. Взобрались на крышу кабины, время от времени она содрогается под ударами льдин.
Еще интересные статьи:
Cereril